Личный кабинет Личный кабинет «Юрта»

Сообщить об аварии:

8 (347) 284-15-30

Колл-центр для абонентов:

8 (347) 222-86-76

8-800-347-51-51

Бесплатно по РБ

Адреса ЕЦО абонентов:

Российская 157/2

Мира 14

Бакалинская 19

Сезон снегоплава открыт

Сезон снегоплава открыт


газета «Вечерняя Уфа», январь 2009 г.
С. Широкова


… МУП «Уфаводоканал» и город «придумали» его вместе и строили восемь лет, а действовать он начал в конце минувшего года. Словосочетание «снегосплавной пункт» для нас звучит непривычно, хотя по России уже несколько таких «трудяг» помогают улучшать на местах экологическую обстановку.

- Городской снег, особенно вдоль оживленных трасс, содержит практически всю таблицу Менделеева, - поясняет заместитель начальника Управления восточных канализационных сетей – начальник снегосплавного пункта МУП «Уфаводоканал» Алексей Чудинов. – Представьте, что такое «богатство» складируется на берегу реки, а по весне, растаяв, в нее стекает, унося с собой попавшие когда-то в снег рваные автомобильные покрышки, ветки, да что угодно. Сегодня мы от этого уходим.

Вначале планировалось, что снегосплавной пункт будет обслуживать северную часть города – Калининский, Орджоникидзевский и Октябрьский районы, но сегодня его услугами пользуются и остальные, кроме Демского, откуда гонять транспорт невыгодно. Машины районных управлений по благоустройству приезжают днем, ночью, работа ведется в непрерывном режиме. Объект может принимать 150-200 автомобилей в сутки, его расчетная мощность – до1,5 тысяч кубометров. Сейчас привозят в среднем машин 30: зима малоснежная. Наверное, для «обкатки» объекта, это как нельзя более кстати. С 15 апреля, если весна не задержится, снегосплавной пункт поставят на консервацию, но, думается, до тех пор он еще успеет поработать на полную мощность.

Суть используемой технологии в том, что снег сбрасывается в две снегоплавные камеры емкостью по 150 кубометров и обрабатывается сточными водами, поступающими из двух коллекторов. Выпадающий в виде ила и песка осадок оказывается в песколовке, откуда перегружается в камеру осушения. Он накрывается пологом, обрабатывается, а затем вывозится на свалку тверды бытовых отходов. Сточные же воды, разбавленные растаявшим (то есть плавленым) снегом, продолжают свой путь к городским очистным сооружениям.

Как это выглядит на деле? Давайте посмотрим. К воротам как раз подъезжает очередная машина. За рулем – водитель Октябрьского МУБ Евгений Дронов. «КаМАЗ» выруливает к центру площадки, ссыпает привезенный снег (коричневого цвета!) рядом с решеткой одной из снегоплавных камер и уезжает. Ни минуты простоя! Я даже не заметила, как Евгений оформил документы: кажется, при въезде. Молодой человек в униформе – один из слесарей аварийно-восстановительных работ – лопатой поддевает из кучи пустую пластиковую бутылку и отправляет в стоящий рядом мусорный контейнер. За дело принимается подъехавший погрузчик: захватывает снег ковшом и высыпает на решетку, потом, демонстрируя чудеса «фигурного катания», снова приближается к снежной куче и аккуратно двигает ее тыльной стороной ковша на решетку.

- Сегодня снег рыхлый, хорошо проваливается, - поясняет машинист погрузчика Александр Васильев (на нижнем снимке). – Когда он плотный, слежавшийся, работать сложнее, приходится буквально продавливать в камеру… Пока мы разговариваем с Александром, машинист бульдозера Борис Михайлов продолжает расчищать площадку от снега свежевыпавшего: здешний персонал готов встретить форс-мажор в любой момент.

- Главное сейчас – эффективно загрузить мощности и не работать себе в убыток, - подытоживает Алексей Геннадьевич. – Хочется, чтобы город получил максимальную пользу.

Возврат к списку