Личный кабинет Личный кабинет «Юрта»

Сообщить об аварии:

8 (347) 284-15-30

Колл-центр для абонентов:

8 (347) 222-86-76

8-800-347-51-51

Бесплатно по РБ

Адреса ЕЦО абонентов:

Российская 157/2

Мира 14

Бакалинская 19

О цене коммунальных услуг и оплате “сверх нормы”

19.02.2013

О цене коммунальных услуг и оплате “сверх нормы”

1360190418_dom.jpg
С октября прошлого года в контролирующие и надзорные органы республики, в Госжилинспекцию РБ поступает большое число обращений, в которых граждане выражают недовольство ростом цен на коммунальные услуги и требуют проверить правильность начисления платы. Только в ноябре и первой половине декабря число заявителей в ГЖИ превысило 900 человек, на личном приеме были приняты более 700. В первую очередь это связано с вступлением в силу 1 сентября Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”. С октября прошлого года в контролирующие и надзорные органы республики, в Госжилинспекцию РБ поступает большое число обращений, в которых граждане выражают недовольство ростом цен на коммунальные услуги и требуют проверить правильность начисления платы. Только в ноябре и первой половине декабря число заявителей в ГЖИ превысило 900 человек, на личном приеме были приняты более 700. В первую очередь это связано с вступлением в силу 1 сентября Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Рост платы обусловлен рядом объективных и субъективных факторов. Важно, что для устранения выявляемых инспекцией нарушений действующих жилищных нормативов и снижения объемов коммунальных услуг (именно за них мы рассчитываемся по статье “на общедомовые нужды”) необходима как совместная, так и самостоятельная работа управляющих компаний и собственников жилья. Сегодня мы излагаем наше видение существующей ныне проблемы.
Итак, увеличение стоимости ЖКУ, которое жители ощутили, получив в октябре 2012-го новые счета-извещения, обусловлено следующим.

1. Объективные факторы:
- повышение тарифов на коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установленных 1 сентября;
- введение платы за коммунальные услуги на ОДН в соответствии с постановлением № 354. Здесь следует отметить, что до октября прошлого года управляющими организациями и подразделениями ЕРКЦ УЖХ Уфы расчет за ЖКУ проживающим в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, производился без показаний приборов, а значит, с нарушением требований Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...” и постановления Правительства РФ № 307 “О предоставлении коммунальных услуг гражданам”.

2. Субъективные факторы (нарушения, выявленные в ходе проверок):
- Завышение управляющими компаниями объемов потребления коммунальных услуг на ОДН в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета (либо показания, предъявленные к оплате гражданами, не совпадают с занесенными в журнал регистрации показаний общедомовых приборов учета числами, либо с представленными ресурсоснабжающими организациями данными).

- Использование при расчетах платы на ОДН в многоквартирных домах, не оснащенных общедомовыми приборами учета, недостоверных сведений о суммарных площадях жилых и нежилых помещений в МКД, а также площадях помещений, входящих в состав общедомового имущества.

- Неверное распределение оплаты коммунальных услуг, определенных исходя из показаний общедомовых приборов учета: плата за услуги на ОДН предъявляется исключительно пользователям жилых помещений. Начисление ее пользователям нежилых помещений не производится, что является нарушением.

- Расчет платы за коммунальные услуги на ОДН, исходя из нормативов потребления, гражданам, проживающим в домах, оснащенных общедомовыми приборами учета.

- Начисление платы за горячее водоснабжение в многоквартирных домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами, по тарифу, установленному для поставщиков энергоресурсов. Хотя при наличии ИТП данный расчет в корне не верен: по закону сумма должна складываться из стоимости холодной воды и стоимости теплоносителя, затраченного на ее подогрев до нормативной температуры. При этом холодная вода, использованная для приготовления горячей, не учитывается.

- Безучетное потребление коммунальных ресурсов в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, и в местах общего пользования в МКД.

В целом, вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что рост платежей за коммунальные услуги в нашем городе обусловлен неурегулированностью отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, а также бездействием управляющих организаций, игнорирующих требования законодательства и не выполняющих принятые на себя обязательства перед собственниками жилья по договорам управления многоквартирными домами, хотя таковых немало. Исполнитель должен регулярно проводить проверку наличия и состояния общедомовых, квартирных, комнатных приборов учета; контролировать достоверность представленных потребителями сведений и соблюдение сроков снятия показаний с общедомовых ПУ. Управляющая компания обязана реализовывать право потребителя на установку общедомовых, квартирных, комнатных счетчиков и регулировать с ресурсоснабжающими организациями сроки снятия показаний общедомовых приборов учета.

Материалы проверок Госжилинспекции свидетельствуют об отсутствии надлежащего учета фактического потребления коммунальных услуг районными УЖХ. Такое нарушение и привело к необоснованному завышению объемов потребленных ресурсов на ОДН и, соответственно, к завышению платы за них.
Так, в доме № 7 по улице Машиностроителей по результатам проведенной проверки установлено немало недостатков.
В октябре-ноябре прошлого года стоимость фактического потребления электроэнергии по данным ООО “Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” составила 24 тысячи 60,39 рубля. Однако жильцам дома начислили на 6 тысяч 924,99 рубля сверх положенного, а перерасчет платы в порядке, предусмотренном правилами, управляющая организация не делала. К тому же, требование по оплате электроэнергии на ОДН предъявляли только пользователям жилых помещений, собственники нежилых помещений за данный ресурс не рассчитывались вовсе.
Начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение также производилось с нарушением установленного порядка. Суммарный объем потребленной холодной воды в октябре 2012-го превысил показания общедомового прибора учета, а возврат жителям средств в порядке, установленном правилами, не производили.
Плату на ОДН в ноябре рассчитывали без учета холодного водоснабжения нежилых помещений. Кроме того, в октябре-ноябре расход холодной воды, использованной на приготовление горячей, из расчетов не исключили, что опять-таки привело к завышению суммы на ОДН в квитанциях жильцов.
С нарушением установленного порядка производилась и оплата горячего водоснабжения. Несмотря на то, что нагрев воды осуществлялся непосредственно в жилом доме, потребители все равно рассчитывались по тарифу, установленному Госкомитетом РБ (с учетом расценок на услуги МУП “Уфимские инженерные сети”). Итог таков: сверх положенного за два месяца жителям дома начислили 13 тысяч 399,92 рубля, а на водоотведение от горячего водоснабжения - 2 тысячи 673,79 рубля.

В общей сумме граждане заплатили лишнего 23 тысячи 598,69 рубля. В октябре показания счетчиков по электроэнергии 66 собственников квартир инспектируемого дома не указали 30, а по холодному и горячему водоснабжению - 16. Начисление этим потребителям платы за указанные ресурсы не производилось, что тоже привело к завышению суммы на ОДН в квитанциях всех жителей.
В довершение всего управляющая организация не проверяла состояние установленных и введенных в эксплуатацию общих, квартирных, комнатных приборов учета и распределителей; факт их наличия или отсутствия; не контролировала достоверность представленных потребителями сведений о показаниях счетчиков, как требуют того правила.
Граждане не получают нужной информации от управляющих организаций. А отсутствие разъяснительной работы со стороны последних вызывает значительный рост жалоб в федеральные, республиканские контролирующие и надзорные органы.

Возврат к списку

Официальный бот Telegram для передачи показаний
Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ