Личный кабинет Личный кабинет «Юрта»

Сообщить об аварии:

8 (347) 284-15-30

Колл-центр для абонентов:

8 (347) 222-86-76

8-800-347-51-51

Бесплатно по РБ

Адреса ЕЦО абонентов:

Российская 157/2

Мира 14

Бакалинская 19

Диспетчерской службе МУП «Уфаводоканал» исполнилось 75 лет

10.05.2017

Диспетчерской службе МУП «Уфаводоканал» исполнилось 75 лет

  8 мая 2017 года Диспетчерская служба МУП «Уфаводоканал» отмечает свое 75-летие. Это знаковая дата для предприятия, потому как Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС), так теперь называется подразделение, является ключевым связующим звеном в работе всего уфимского водоканала. Что такое диспетчерская, зачем она нужна и чем занимается, вы узнаете далее.

  Появление диспетчерской службы было обусловлено тем, что в конце 1939 года был пущен в эксплуатацию новый водопровод (ныне Северный городской), резко возросла подача воды в город, более чем вдвое увеличилась протяженность сетей. Возникла необходимость координировать работу новых насосных станций 1-го,2-го и 3-го подъемов с работой очистных сооружений, объектов старого водопровода и персоналом  водосетей. Вода от нового водозабора подавалась в город только по одной нитке труб, причем очистные сооружения с насосной станцией 2-го подъема были удалены от города более, чем на 20км, а станция 1-го подъема – почти на 30км.

  Увеличилось число аварий, так как старые сети не выдерживали возросшего давления, а на новых водоводах диаметром 500-600 мм часто выходили из строя стыки. Более сложная и разветвленная водопроводная сеть требовала круглосуточного контроля. С начала войны резко повысилась ответственность за бесперебойное водоснабжение предприятий, работающих на нужды фронта, таких как Уфимский машиностроительный завод, Уфимский нефтеперерабатывающий завод и десятки эвакуированных в Уфу оборонных заводов.

  С целью координации работы подразделений водоканала и оперативного принятия мер в аварийных ситуациях при главном инженере с 8 мая 1942 года была создана диспетчерская служба и организовано круглосуточное дежурство инженеров- диспетчеров.




  Первыми диспетчерами были У.А.Варченко, П.Ф. Золотов, Г.В.Кучеренко, Н.В. Перминова и Ф.Т. Шиян. Многие из них по окончании войны вернулись на прежнее место жительства, на смену им пришли бывшие фронтовики А.С.Чернов, И.Н. Брегвадзе, П.А.Иванов. С 1950 года при диспетчерской организовано круглосуточное дежурство автомашины и слесарей.

  В сентябре 1968 года была введена должность старшего диспетчера, которую до 1974 года занимал П.Д. Реут, а затем В.П.Старухин. В октябре 1987 года Виталий Петрович Старухин был назначен на должность начальника Центральной диспетчерской службы, проработав в ней 25 лет и внеся неоценимый вклад в ее становление и развитие.

  С 1985 года в связи с ростом объема работы введена должность оператора. По инициативе В.П.Старухина с февраля 1986 года организована работа по ремонту запорной арматуры большого диаметра, а с 1991 года стали применяться приборы по отысканию утечек на водопроводных сетях. В 1997 году при Центральной диспетчерской службе была организована лаборатория по исследованию сети, которую возглавляет и поныне Юрий Витальевич Новожилов.







 


 С 2000 года по 2004 год службу возглавлял Андрей Иванович Мичурин. Большой вклад в развитие, реформирование и модернизацию диспетчерской внес Денис Борисович Скочило, руководивший ею в 2004-2015 годах. В настоящий момент главным диспетчером МУП «Уфаводоканал» является Павел Владимирович Серебряков.

  В настоящее время служба состоит из Центрального диспетчерского пункта в составе полной смены из 3-х человек: старший начальник, начальник смены и техник; Отдела режимов, состоящего из 3 человек и Лаборатории исследования сети - 14 человек. Всего в службе трудится 33 работника.



  Центральная аварийно-диспетчерская служба уфимского водоканала, пожалуй, самая важная в деле обеспечения надежности и бесперебойности водоснабжения. Именно отсюда ведется наблюдение и контроль над работой городской системы водоснабжения и водоотведения. Здесь сосредоточена вся информация по производственной деятельности объектов водоканала, что позволяет оперативно решать вопросы при аварийных случаях, в режиме реального времени реагировать на изменения, происходящие в городе и на предприятии.




  А чтобы узнать из первых уст, какого это работать в таком знаковом подразделении предприятия, мы встретились с начальником смены центральной аварийно-диспетчерской службы Наталией Анатольевной Кириллиной. Наталия Анатольевна работает в ЦАДС уже 28 лет и поделилась своей историей.



- Наталия Анатольевна, почему вы начали работать в диспетчерской?

- На водоканал я устроилась в 1986 году, отработала 3 года в лаборатории на Южном водозаборе. А в диспетчерскую пришла в экстренном порядке – работать было некому! Пригласил меня на должность начальника смены сам Старухин Виталий Петрович – наш легендарный главный диспетчер. Когда я пришла, как раз шел паводок, и на водозаборе рук не хватало, и в диспетчерской был усиленный режим работы. Так что начало моей работы в должности начальника смены пришлось на непростой период, но я по сей день горжусь, что приняла тогда приглашение Виталия Петровича!

- Так пришлась по душе работа в диспетчерской?

- Ну, естественно, иначе как бы я смогла 28 лет проработать тут (смеется). Работа непростая, ответственная, но уж точно не монотонная. А еще сменный график работы имеет свои плюсы и минусы, в отличие от «пятидневки». Например, мы в диспетчерской на 5 лет вперед знаем, какой именно Новый год проведем на работе. Но не меняемся, даже мысли нет заикнуться о том, чтобы пропустить свою новогоднюю смену, ведь у всех семьи, друзья, домашние хлопоты. Хотя и тут,  в диспетчерской, у нас очень дружная, можно сказать семейная обстановка. А по-другому никак! Смены порой бывают очень напряженными, так что всегда надо поддерживать друг друга.

- А в чем именно заключается ваша работа?

- Здесь можно выделить 4 основных направления. Первое – это следить за режимом подачи воды в городе, то есть давление в сети, работа насосных агрегатов на водозаборах и прочее. Второе – своевременно информировать руководство предприятия, городские службы, профильные ведомства о возникновении внештатных ситуаций, правильно выстраивать взаимодействие с ними. Третье – подготовка различных отчетов и сводок. Здесь мы охватываем буквально всю деятельность предприятия: работа водозаборов, канализационных насосных станций, городских очистных сооружений, ситуация на сетях, качество воды, уровень реки – всё-всё-всё должны знать! Ну и четвертое это общение с жителями нашего города, естественно. Как видите, мы вовлечены почти во все сферы деятельности предприятия. Наше подразделение можно считать кузницей кадров. Много наших нынешних талантливых руководителей вышло из рядов диспетчеров, ведь здесь настоящая «школа водоканала»!

- Какой была диспетчерская, когда вы пришли в 1989 году?

- Мы сидели в другом здании на улице Мустая Карима, тогда Социалистической. Оснащение было значительно проще, не было компьютеров, мы не могли вести такой оперативный мониторинг диктующих точек давления в городской сети, ситуации на водозаборах. Сейчас у меня все на экране компьютера в режиме он-лайн, - глядя на монитор, Наталия Анатольевна отвлекается от беседы: оказывается, в одном из резервуаров чистой воды вот-вот может произойти перелив и надо срочно предпринимать меры. - Так что работа сейчас совсем по-другому строится. Тогда мы каждый час звонили на водозаборы, выясняли, какие у них параметры работы сооружений. Диктующих точек по городу было намного меньше,  мы видели, какое там давление, чтобы предпринимать меры для стабилизации водоснабжения города. Но режимы работы было менять намного сложнее, так как сейчас современное оборудование позволяет корректировать давление в сети, а тогда приходилось включать-выключать насосные агрегаты, что провоцировало гидроудары в трубопроводах и, как следствие, утечки. В 80-е годы у нас одновременно бывало по 70-80 утечек по городу! Так много, потому что система режимов подачи воды была несовершенна, аварийно-ремонтных бригад было намного меньше, и они просто не успевали везде выезжать. Сейчас все совсем по-другому, каждая утечка на контроле и устраняется в кратчайшие сроки.

- А звонков от жителей стало больше?

- Нет, точно не больше. В первую очередь, потому что в городе нет дефицита воды. Раньше, до строительства Северного Ковшового водозабора, в часы-пик водопотребления в районе Госцирка, ул. Степана Халтурина на верхних этажах высоток воды не было. Тогда жители и звонили, некоторых даже по голосам мы уже знали. Сейчас звонят из-за отключений воды плановых или аварийных, сообщают об открытых колодцах.

- А какие забавные случаи общения с абонентами можете припомнить?

- Забавного тут мало, все таки люди звонят нам с проблемой, и необходимо быстро сориентироваться, проинформировать человека, иной раз даже успокоить и поддержать. Зато помню, как однажды, еще до времен компьютеризации, в субботу в 6 утра я как всегда позвонила на Северный водозабор, и вот такой диалог у меня состоялся:

- Доброе утро! Как у вас дела?

- Здравствуйте. Хорошо, спасибо.

- А какое у вас давление?

- Да вроде нормальное, 120 на 80.

- Прекрасно! А на водозаборе у вас какое давление?

- Эээ… а вы куда вообще звоните?

То ли номером я ошиблась, то ли соединение некорректно прошло, но получилось, что я разбудила совершенно незнакомого человека!

- Спасибо, Наталия Анатольевна, за ваш многолетний труд, любовь к своему делу и за приятную беседу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия и дальнейшей успешной работы в рядах нашей Центральной аварийно-диспетчерской службы!


Возврат к списку

Официальный бот Telegram для передачи показаний
Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ