Личный кабинет Личный кабинет «Юрта»

Сообщить об аварии:

8 (347) 284-15-30

Колл-центр для абонентов:

8 (347) 222-86-76

8-800-347-51-51

Бесплатно по РБ

Адреса ЕЦО абонентов:

Российская 157/2

Мира 14

Бакалинская 19

ГУП РБ «Уфаводоканал»: мы в контакте с советами МКД

15.01.2024

ГУП РБ «Уфаводоканал»: мы в контакте с советами МКД

На вопросы редакции газеты «Жилищные ведомости» отвечает генеральный директор ГУП РБ «Уфаводоканал» Александр Иванов.

- Александр Геннадьевич, разрешите поздравить Вас с избранием в Государственное собрание – Курултай Республики Башкортостан. Какие первоначальные задачи видите в новом статусе в части качественного водоснабжения нашей столицы?

- Спасибо. Для меня это яркий, интересный опыт. Задач и ответственности много. Главное, есть понимание, что ты можешь влиять на происходящее и принимать в нём активно участие. Комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию, куда я вхожу, ставит перед собой ряд важных вопросов. Надеюсь, мой опыт пригодится в их решении.

Что касается задач в части качественного водоснабжения – недавно «Уфаводоканал» одержал победу во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» 2023 года. Для нас это не просто очередная награда, а показатель того, что мы двигаемся в правильном направлении. Вода, которая течёт из кранов уфимцев, отвечает всем требованиям действующих стандартов, она пригодна для питья без какой-либо дополнительной очистки. Приятно, что труд предприятия по достоинству оценён на уровне страны.

Также мы видим, как активно застраивается Уфа, прибавляется население, поэтому очень важно работать над увеличением мощностей системы водоснабжения в районах новой застройки.

Кроме того, «Уфаводоканалом» планируется внедрение современных методов обеззараживания воды на двух крупных городских водозаборах: вместо жидкого хлора будем использовать наиболее безопасный реагент – гипохлорит. Это важно по нескольким причинам. Так мы обеспечим экологическую и технологическую безопасность производства питьевой воды, снизим планку требований по охране труда и гражданской обороне.

Ещё один важный момент касается модернизации водопроводных насосных станций предприятия: сегодня решаем вопрос о внедрении современных энергосберегающих технологий отечественного производства. Как видите, перспективы развития у «Уфаводоканала» имеются.

- Что сделано в текущем году? Какие планы по развитию системы водоснабжения и водоотведения в Уфе?

- В первую очередь, это их модернизация. Напомню, что в городе изношенность труб составляет очень большой процент. Наши бригады устраняют до 10 утечек в день. Выход один – капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей. Мы привлекаем и выделяем для этих целей немалые средства. Результат виден уже сегодня. Например, по программе за счёт субсидии региона в этом году мы завершили несколько крупных объектов, среди которых капремонт водопровода по ул. Мушникова, канализационного коллектора от насосной станции «Дагестанская» до Дёмских очистных сооружений и другие.

По объектам Фонда национального благосостояния завершено шесть масштабных проектов, один из них – ремонт тоннеля щитовой проходки по ул. Цветочной. Взгляните на фотографии до начала работ и после их завершения, и убедитесь, какая колоссальная работа проделана. И, наверное, не каждый знает, что любая авария в этих коллекторах могла привести к катастрофе национального масштаба.

Десятки объектов по этим и другим программам близятся к завершению. В деле используем современные методы и материалы. Понимаю, что проводимые работы приносят жителям определённые неудобства: это и ограничение движения транспорта, и временные отключения холодного водоснабжения. Но результат оправдает все ожидания: о серьёзных авариях на данных участках мы сможем забыть на долгие годы, обеспечение населения водой будет бесперебойным и надёжным.

Что касается планов по развитию, то самым масштабным проектом по водоснабжению и водоотведению, без сомнения, является строительство сетей на территории «Забелье». Это сложный, дорогой и продолжительный процесс, который и сегодня требует решения многих вопросов.

- При переходе на прямые договора ресурсоснабжающая организация становится исполнителем коммунальных услуг. Как планируется организация взаимоотношений с управляющей организацией и советом многоквартирного дома?

- Конечно, мы должны строить диалог. Очень многое зависит от добросовестности управляющих компаний. Они обязаны осуществлять регулярные осмотры коммуникаций, реагировать на появление неприятного запаха, заторов, прорывов и т.д. В то же время немало случаев, когда жильцы обвиняют «Уфаводоканал» в вещах, к которым предприятие отношения не имеет. Например, если произошёл залив подвала канализацией, значит, управляющей компанией не были своевременно обследованы трубы на причину засора, аварийная пробка была в неисправном состоянии – её, кстати, часто наглухо закрывают проволокой или саморезом.

С представителями советов МКД мы находимся в тесном контакте: на любой запрос предоставляем необходимую информацию, будь то сведения о плате за потребление воды, по общему счётчику, объёме воды для общих нужд дома и пр.

- Что делать, если объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, превышает норматив потребления?

- Жильцы вправе получить от управляющей компании сведения о правильности начислений за коммунальные услуги, а последняя уже должна провести проверку. «Уфаводоканалом» разработан перечень дополнительных мероприятий для водосбережения в МКД, который поможет жильцам сэкономить. Эти мероприятия нацелены на то, чтобы правильно использовать воду, следить за состоянием труб внутри домов, делать так, чтобы эти трубы служили дольше и, следовательно, уменьшилось количество аварий и протечек.

- Насколько часты засоры в сетях канализации? Каковы их основные причины?

- За этот год устранено уже более 10 700 засоров. Смывают тряпки, одежду, средства гигиены, бытовой и строительный мусор, крупные пищевые отходы и т.д. Кажется, у потребителей отсутствуют навыки и привычки культурного пользования канализацией, не каждый понимает, что система водоотведения – не мусорное ведро, она не предназначена для бытовых и хозяйственных отходов.

Конечно, мы активно ведём просветительскую работу по данному вопросу, но также надеемся и на благоразумие горожан.

- Специалисты «Уфаводоканала» принимают активное участие в форумах ЖКХ «УправДом». Есть ли предложения по более тесному взаимодействию с институтом совета МКД?

- Сферу ЖКХ невозможно представить без диалога с населением. Мы регулярно принимаем участие в совещаниях, инициируемых Центром общественного контроля, где также участвуют и советы многоквартирных домов. Выслушиваем их предложения, вносим свои. Например, одним из наших последних предложений является привлечение председателей или членов совета МКД к допуску общедомовых приборов учёта и к участию в проведении обследования узлов учёта водопотребления.

Газета «Жилищные ведомости» №4 (20), ноябрь 2023 г.

Жилищные ведомости.jpg


Возврат к списку